ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СПЛОЧЁННОСТИ ОБЩЕСТВА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Проект

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

О КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ СПЛОЧЁННОСТИ ОБЩЕСТВА
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

 

 

 

В целях формирования социальной инфраструктуры гражданского общества, активизации участия граждан в созидательном процессе в интересах области:

1. Утвердить Концепцию стратегии развития социальной сплочённости общества в Ульяновской области на период до 2030 года (прилагается).

2. Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Е.В.Уба сформировать рабочую группу по разработке Стратегии развития социальной сплочённости общества в Ульяновской области на период до 2030 года с Планом её реализации и в срок до 01.03.2018 представить проекты указанных документов на рассмотрение Правительства области.

 

 

 

С.И.Морозов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

распоряжением

Губернатора

Ульяновской области

 

Концепция

стратегии развития социальной сплочённости общества

в Ульяновской области на период до 2030 года

 

Введение

 

В главе 1 статьи 7 Конституции Российская Федерация объявляется социальным государством, обеспечивающим достойную жизнь и свободное развитие человека, а статья 6 гарантирует равные права всем гражданам.

Право на достойную жизнь – основополагающее социальное право, которое является базисом для всей системы социальных прав и свобод человека. Обладание и пользование материальными и социальными благами современной цивилизации способствует свободному развитию личности, повышению уровня и качества жизни граждан.

Поручения, которые были сформулированы Президентов РФ В.В.Путиным в его статье «Справедливое устройство общества, экономики – главное условие нашего устойчивого развития в эти годы», заложили ориентиры развития социальной сферы страны. Главные постулаты статьи: «Россия – социальное государство», «Каждый рубль, направляемый в социальную сферу, должен «производить справедливость». Поэтому основными векторами стратегического развития России в современных условиях являются: строительство образа новой социальной политики; определение траектории нового социального развития государства; социальное сплочение населения для создания лучшего общества для всех. Важно то, что это работа должна начинаться на муниципальном и региональном уровне, создавая тем самым необходимые изменения на федеральном уровне.

Социальная сплочённость - ключевое понятие, включающее ценности и принципы, направленные на обеспечение для всех граждан равного доступа к основным социальным и экономическим правам, государственным и муниципальным услугам. Оно напоминает нам о необходимости осознания и коллективного внимания к любым формам дискриминации, неравенства, маргинальности или исключения. На операционном уровне должна быть выстроена устойчивая система, позволяющая каждому гражданину, индивиду в рамках его сообщества иметь доступ к средствам обеспечения базовых потребностей, развития, защиты и юридических прав, к обретению достоинства и социальной уверенности.

 

I . Характеристика проблемы, требующей решения средствами
стратегического планирования социального развития
Ульяновской области

 

Развитие социальной сферы Ульяновской области на принципах социальной сплочённости происходило с 2013 года, когда было принято распоряжение Правительства Ульяновской области от 19.06.2013 № 394-пр «О Концепции развития социальной сплочённости в Ульяновской области на период до 2020 года». Инструментом реализации Концепции стала программа «Забота», основной идеей которой является объединение всех ресурсов общества для поддержания социально незащищённых групп населения.

В качестве институциональной основы развития социальной сплочён-ности в обществе в регионе создан Центр поддержки и развития доброволь-чества. С 2017 года эта команда приступила к реализации проекта «Десяти-летие доброты».

Принципиально новые механизмы организации работы по благоустройству муниципалитетов заложены в региональной государственной программе «Формирование комфортной городской среды», подразумевающие активную поддержку местных инициатив и добровольческого участия местного населения в благоустройстве общественных пространств. Так, только в 2017 году в проектах благоустройства приняло участие свыше 5000 добровольцев. Рост вовлечённости населения в вопросы благоустройства планируется достичь через системную работу с ТОСами, региональными и муниципальными депутатами, СО НКО, предприятиями и организациями.

Эффективность проводимой работы будет оцениваться с 2018 года Индексом качества городской среды в регионах или рейтингом благоустроенности городов и сел. Будет измеряться качество уличной, общественно-деловой, социально-досуговой инфраструктуры, парков, зеленых зон, придомовых территорий, прилегающих пространств. Под задачу благоустройства будет меняться и федеральное, а вслед за ним и областное законодательство. На уровне области будет дан старт отдельной губернаторской программе создания общественных пространств в столицах всех муниципальных образований с соответствующим материальным обеспечением.

Большое внимание было уделено в Ульяновской области развитию ценностно формирующей среды. Образование и культура - важнейшие ресурсы, средства формирования тех ценностей, которые становятся ключевыми составляющими в развитии социальной сплочённости, добровольчества и благотворительности, и тех ценностей, которые исключают зависть и иждивенчество. Развитие культурной среды, формирование мировоззренческих ценностей, убеждений, принципов, определяющих отношение к стране, к региону, муниципальному образованию, к семье, стали в региональной практике отправной точкой для развития социальной сплочённости. И, конечно же, всё это базируется на историческом прошлом страны и региона, национальных истоках и духовных традициях народов нашей страны.

Повышение качества жизни населения Ульяновской области посредством повышения качества государственных и муниципальных услуг реализуется на основе принятой в 2017 году концепции «Умный регион». Именно на её основе будут внедряться цифровые технологии во все отрасли. В Ульяновской области 2018 год объявлен Годом умных технологий и креативных индустрий. Будет поддержана деятельность креативных людей и инновационных предприятий во всех населённых пунктах региона. Мероприятия года охватят все сферы жизни, выходя за рамки профессионального сообщества. Это и образование, и здравоохранение, культура и туризм, транспорт, государственные и муниципальные услуги, финансовый сектор, ЖКХ. Услуги в этих сферах будут более качественными и доступными для граждан за счёт цифровизации. Основной задачей при реализации этого направления будет выявление и устранение рисков социальной исключённости, обусловленных ограничением доступа к вычислительным средствам.

Накопленный опыт развития социальной сплочённости показал, что проблема развития социальной сплочённости в Ульяновской области на современном этапе обусловлена низкой вовлечённостью местных сообществ и органов местного самоуправления, отсутствием мотивационной основы для межведомственного взаимодействия на уровне органов власти, институтов гражданского общества.

Социальную сферу Ульяновской области ждут серьёзные изменения, вызванные трансформацией производственных и социальных технологий происходящей в стране и мире. Вступление в эпоху цифровизации социально-экономических отношений обостряет старые и формирует новые общественные противоречия и риски, разрешение которых необходимо для обеспечения благополучия и стабильности в обществе, защиты социальных прав и свобод людей. Задача заключается в поиске тех социальных технологий, которые помогут обеспечить прорыв в социальном развитии местного сообщества муниципального образования и региона в целом, необходимый для обеспечения их устойчивого развития, повышения уровня благосостояния населения, выстраивания конструктивного диалога между обществом и властью, способствующего повышению качества принятия и исполнения государственных и муниципальных решений, повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Решение этой задачи подразумевает поиск золотой пропорции между государственным регулированием социальных процессов в обществе и саморегулированием общества. Избыток государственного регулирования формирует иждивенческий настрой, дефицит государственного регулирования – возникновение альтернативных государству политических групп, что может подорвать целостность государства, создать условия для роста преступности и коррупции, сформировать культуру тотального недоверия в обществе.

Наиболее востребованным ресурсом становления новой социальной политики являются позитивные человеческие отношения. Формируемое рыночной системой общество потребления уже показало свою нежизнеспособность и низкую производительность в условиях новой технологической революции, приводящей к цифровизации экономики, развитию новой формы экономического устройства, основанного на массовом сотрудничестве в производстве общественно полезных услуг, работ и товаров (так называемой «викиномике»). Это требует развития в обществе практик массового сотрудничества, формирования чувства ответственности всех за каждого. 

Социальная сплочённость общества служит механизмом, который позволяет совершить переход от разрушающей общественные связи радикальной индивидуализации к сотрудничеству индивидуумов, минимизирующему недоверие и агрессивность, конфликты в обществе. Таким образом, необходимо определить показатели ещё одного баланса регулирования социальных процессов в обществе, а именно, баланса между индивидуальной ответственностью человека за благополучие своё и своей семьи и коллективной ответственностью за благополучие всех членов коллектива. Решение этой задачи позволит создать формат корпоративной социальной ответственности, определить критерии нуждаемости в мерах социальной поддержки и социальной защиты, выбора источника удовлетворения нуждаемости (общественные организации или органы власти).

Концепция развития социальной сплочённости в Ульяновской области (далее – Концепция) это идеологическая основа региональной социальной инициативы, всех региональных программ и проектов, на которой происходит формирование общества социального благополучия с высоким уровнем благосостояния и качеством жизни каждого его члена при условии его включённости в обеспечение этих показателей. Это общество с открытой, подотчётной, находящейся в постоянном диалоге с гражданским обществом властью, способной эффективно решать самые сложные управленческие вопросы. При этом и само общество меняется в направлении самоорганизации, в соответствии с принципами социальной сплочённости и приоритизации местного самоуправления в повышении уровня благополучия населения.

Проблема развития социальной сплочённости в Ульяновской области на современном этапе обусловлена низкой вовлечённостью местных сообществ и органов местного самоуправления, отсутствием мотивационной основы для межведомственного взаимодействия на уровне органов власти, институтов гражданского общества, низким уровнем компетенций государственных и муниципальных служащих, региональных и муниципальных депутатов, гражданских активистов в вопросах социальной сплочённости и профилактики социальной исключённости в обществе.

Муниципальные образования и поселения являются основным звеном в развитии социальной сплочённости в регионе. Именно на уровне поселений и их микрорайонов возможно создание сообществ, объединённых общей целью и интересами. Положениями 131-ФЗ «Об основах местного самоуправления» предусмотрено создание в муниципальных образованиях территориального общественного самоуправления (ТОС). ТОСы являются основой для развития практик социальной сплочённости в обществе. В настоящее время на территории Ульяновской области 89 ТОСов, из них 66 находятся в областном центре. В 3 муниципальных образованиях (г. Новоульяновск, Барышский район, Карсунский район) ТОСы отсутствуют.

Это, в свою очередь,  требует улучшения ресурсного обеспечения местного самоуправления и расширения его полномочий в решении вопросов местного значения в части повышения уровня жизни населения. Речь идёт о переходе к отраслевому принципу решения проблем населения органами местного самоуправления. Необходимо повышение оперативности реагирования власти на проблемы людей  в части обеспечения доступности и улучшения услуг здравоохранения, образования, культурного и физического развития, социальной защиты населения на местах. Усиление позиций местного самоуправления, повышение качества взаимодействия между ИОГВ региона и ОМСУ позволит сократить сроки реагирования на проблемы людей с 30 суток до 1-3 дней.

Особое внимание должно быть уделено развитию представительной власти в муниципальных образованиях, повышению уровня компетенции муниципальных депутатов, в чьи задачи входит представительство интересов населения конкретной территории в диалоге с органами власти и реализации контрольных функций в сфере обеспечения качества жизни населения. В настоящее время отмечается снижение статуса муниципальных депутатов и глав администраций муниципальных образований, что обусловлено сокращением их полномочий в решении вопросов развития территорий.

Необходимо разработать стандарт деятельности муниципального депутата, направленной на привлечение административных ресурсов всех уровней и ресурсов местного общества к решению проблем жителей поселения.

Качественно исполнение стандарта будет  зависеть от уровня подготовки муниципальных депутатов, руководства и сотрудников органов местного самоуправления, их готовности к межведомственному взаимодействию и активизации ресурсов общества для совместного решения выявленных проблем.

 

II . Понятие региональной социальной сплочённости общества

и определение её места в стратегическом социальном развитии

Ульяновской области

 

Социальная сплочённость в Ульяновской области выступает как система межличностных, межгрупповых и межведомственных отношений в регионе, основанная на осознании их участниками общности идеологии, интересов, ценностей и жизненных смыслов, взаимной поддержке, лояльности и сотрудничестве в достижении позитивных общественно значимых целей.

В основу политики социальной сплочённости положено преодоление рисков социальной исключённости в обществе. Социальная исключённость человека или социальной группы проявляется в том, что по субъективным или объективным причинам человек или социальная группа не могут получить доступ к общественным благам, или прикладывают для получения доступа больше усилий, чем остальные члены общества, не могут участвовать в их производстве и распространении, принимать полноценное участие в социальном взаимодействии с другими членами общества.

Социальная исключённость может возникать по нескольким причинам, например, из-за личных установок человека (его ценностей, мотивов), из-за низкой эффективности принятых норм регулирования общественных отношений, из-за неэффективности деятельности отдельных управленцев или исполнителей. Низкий уровень взаимного доверия и ответственности в отношениях между гражданами также может привести к социальной исключённости.

Социальная исключённость преодолевается не привлечением дополнительных средств, а изменением отношения людей к себе, друг к другу, к окружающему миру. Именно это необходимо реализовать в новой социальной политике. Власть и общество должны сообща работать над устранением факторов социальной исключённости: не маскировать их, а выявлять и совместно преодолевать. Рост социальной исключённости приводит к снижению качества жизни человека и увеличению уровня бедности, как отдельного человека, так и всего общества; дискредитирует общечеловеческие ценности (дружба, солидарность, взаимная поддержка); минимизирует значение семейных ценностей, что негативно влияет на демографические показатели. Выраженность социальной исключённости в обществе служит объективным показателем уровня развития государственного управления и местного самоуправления.

Региональная социальная сплочённость опирается на духовно-нравственное здоровье личности и коллективов, взаимное доверие (лояль-ность) сограждан и их взаимную ответственность и должна стать одним из основных принципов организации общественной жизни в Ульяновской области. Она является важнейшей предпосылкой патриотизма, представляющего собой идеалы, идеологию, внутреннее состояние любого здорового общества.

Особая роль в развитии социальной сплочённости должна быть отведена системе общественных палат, деятельность которых должна быть переориентирована на системное выявление случаев социальной исключённости и социальных дефицитов и формирование предложений, инициатив, обоснованных заявлений для органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

 

 

 

 

 

 

III . Цели и задачи развития социальной сплочённости общества

в Ульяновской области

 

Цель - дальнейшее продвижение региона по пути улучшения качества жизни населения посредством ликвидации рисков и факторов социальной исключённости в обществе.

Задачи:

- консолидация общества на основе идеи и идеалов, созидающих ду-ховно-нравственное, морально-политическое и культурное пространство, а также патриотические чувства граждан;

- создание благоприятных социальных условий для инновационного экономического развития области, разработки и внедрения современных технологий;

- участие населения в оценке эффективности и безопасности государ-ственного управления;

- развитие интеллектуального потенциала региона на основе модерни-зации системы образования, интенсификации информационного и межлич-ностного взаимодействия;

- формирование позитивно ориентированных социальных сетей, инте-грированных в процесс социально-экономического развития;

- использование сетевых форм самоорганизации для выстраивания конкурентоспособных экономических структур (банковских систем, кредит-ных союзов, страховых обществ);

- укрепление атмосферы социального оптимизма, взаимного доверия между людьми;

- развитие благотворительности и социальной поддержки групп населения, находящихся в сложных жизненных условиях;

- укрепление семьи и улучшение демографической ситуации главным образом за счёт повышения уровня рождаемости, снижения смертности и бракоразводных процессов;

- возрождение и развитие традиций духовности, культуры, повседневного межличностного общения, массового участия в позитивных социально значимых процессах;

- обеспечение духовной безопасности населения и организация массовой просветительской работы.

 

IV . Концептуальные основы определения подходов к решению проблем

и преодолению рисков социального развития общества посредством развития социальной сплочённости населения в Ульяновской области

 

Научная обоснованность. Концепция опирается на изучение реальной ситуации, выявление определяющих её тенденций, прогнозирование и обос-нование наиболее оптимального варианта действий.

Системность. Системность проявляется, во-первых, в том, что форми-рование регионального сплочённого общества требует единства целей, направлений, способов и средств. Единство обеспечивается концептуально-стью замысла, взаимной увязкой решений и действий, а также определением системообразующего фактора этой деятельности. В качестве такого фактора в Концепции рассматривается региональная политика улучшения качества жизни населения. Наличие заметных позитивных сдвигов в качестве и уровне жизни сделает идею формирования сплочённого общества привлекательной для различных групп населения.

Во-вторых, системность проявляется в увязке Концепции с другими проектами и программами, осуществляющимися в регионе. Прежде всего, со Стратегией социально-экономического развития области на период до 2025 года, главной целью которой является достижение для населения Ульяновской области достойного человека качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоёмких и конкурентоспособных производств с учётом геостратегических приоритетов Среднего Поволжья Российской Федерации.

Саморегулирование. Укрепление сплочённых отношений и доверия между людьми будет способствовать увеличению их возможностей в той мере, в какой они способны к самоорганизации и саморегулированию. Лишь при условии позитивной саморегуляции может быть обеспечено нарастание и умножение эффекта от управленческих воздействий.

Проблемный подход. Технологии управления развитием человеческих отношений должны исходить из реальных социальных и жизненных проблем, учитывать потребности, интересы и личные жизненные стратегии белгородцев.

Технологическая обоснованность. Применение принципа требует целесообразности решений и действий, выражающейся в четкой формулировке целей, способности рационально выстроить их последовательность, опираясь на представление о наиболее актуальных социальных проблемах; упорядоченности и планомерности деятельности; постоянной критической самооценки органов государственного управления, местного самоуправления, всех социальных институтов.

Адресность. Принимаемые меры по совершенствованию качества че-ловеческих отношений должны быть обращены на конкретные группы населения и обязаны предусматривать конечный результат, выражающийся в улучшении их положения. В регионе необходимо разработать и внедрить эффективно действующую модель управления общественной ситуацией, ориентированную на положение конкретных социальных групп.

Учёт социальных последствий. Поскольку любые действия в сфере че-ловеческих отношений имеют как негативные, так и позитивные послед-ствия, они должны прогнозироваться. На основе прогноза следует принимать решения, направленные на минимизацию негативных следствий и стимулирование позитивных тенденций.

Инновационность. Для решения проблем, возникающих в отношениях между людьми, необходим новый взгляд на процесс социальных взаимодействий, постоянная критическая оценка ресурсов и возможностей субъектов управления. Формирование регионального сплочённого общества само по себе является инновационным проектом и требует нестандартных решений. Для разработки и реализации их должны быть использованы творческие возможности граждан, в первую очередь молодёжи.

Общественное участие. Необходимость достижения нового качества человеческих отношений исходит не из абстрактных представлений о долж-ном, но из реальных интересов регионального общества и составляющих его социальных групп. Необходимым условием определения целей и механизмов формирования регионального сплочённого общества является вовлечение в процесс всех заинтересованных социальных субъектов, создание условий для их постоянного участия в проекте, мониторинге результатов и корректировке процесса его реализации.

Ресурсная обеспеченность. Решение вопросов преодоления социальной исключённости в обществе требует привлечения, в первую очередь, человеческих ресурсов с определённым уровнем квалификации и мотивационными установками, финансовых ресурсов, включающих не только бюджетные средства, но и средства полученные из внебюджетных источников, материально-технических ресурсов и информационных ресурсов, роль которых в привлечении всех вышеозначенных ресурсов велика.

Историческая преемственность. В управлении формированием регио-нального сплочённого общества необходимо использовать опыт, накоплен-ный в других регионах России и в самой Ульяновской области. При этом всегда необходимо учитывать границы его применения, определяющиеся спецификой Ульяновской области.

Защищённость. Параллельно с созданием механизмов формирования и развития регионального сплочённого общества должны совершенствоваться и все механизмы его защиты от различных угроз. Защищённость обеспечивается тремя путями: прямой защитой от конкретных внешних и внутренних угроз; упреждающей нейтрализацией источников опасности; развитием механизмов самосохранения и саморегулирования непосредственно у самих защищаемых объектов. Для перспектив регионального развития особенно важна духовная безопасность. Она выступает как составляющая национальной безопасности, выраженная в качественном уровне национального самосознания, отражающем традиции жизнеустройства общества, его культуры и истории, а также уровень морально-политического единства общества. В социологическом отношении духовная безопасность представляет собой состояние личности, общества и властных структур, обеспечивающее их нормальное взаимоувязанное функционирование, а также созидательное культурно-цивилизационное развитие сложившегося или складывающегося национального образа жизни. Одновременно это и процесс сохранения и позитивного видоизменения идей, идеалов, ценностей, норм и традиций, господствующих в обществе, разделяемых массами людей и властными структурами в целях социального воспроизводства, гарантирующего устойчивость вектора, преемственность и динамику общественного развития.

Необходимыми характеристиками региональной социальной сплочённости общества в современных условиях являются:

- формулировка и принятие идей, идеалов, общей цели развития, ценностей и смыслов, которые являются безусловными для абсолютного большинства населения области и основаны на позитивных духовно-нравственных и культурно-исторических традициях;

- обеспечение открытого, честного диалога между органами власти и населением;

- формирование духовного и психического здоровья, высокой позитивной нравственности, патриотизма, гражданственности, правосознания, оптимизма, позитивно ориентированного мышления;

- формирование ответственности власти за эффективность, законность и безопасность своей деятельности;

- утверждение идеи социального единства, справедливости и милосер-дия как ведущих принципов взаимоотношений между людьми;

- наличие чёткой позитивной общественной морали и норм во взаимо-отношениях между людьми и социальными институтами, которые не могут быть нарушены ни при каких условиях;

- социальная активность, созидательность, готовность и способность граждан участвовать в решении государственных и общественных проблем, вопросов местного значения, в том числе жертвуя собственными интересами;

- акцент на взаимной ответственности (власти и граждан, граждан по отношению друг к другу);

- постоянный и конструктивный диалог государственной власти и гражданского общества;

- консенсусный язык общения, то есть язык, использующий одинаково воспринимаемые участниками диалога понятия, ориентированный на поиск общих смыслов, понимание друг друга.

Всё вышеперечисленное должно учитываться при разработке комплекса мер, направленного на развитие социальной сплочённости на уровне муниципальных образований Ульяновской области, который должен содержать:

- меры по повышению активного участия гражданского общества в развитии социальной сплочённости и социального партнёрства. Для этого необходимо создать региональную систему развития и поддержки лидерства от раннего сопровождения социальных инициатив и социальных проектов до формирования полноценного развитого рынка социальных услуг с привлечением финансовых институтов;

- меры по модернизации социальной защиты и переформатированию политики в области труда и занятости. Социальная защита должна рассматриваться как инструмент повышения включённости человека в общество, в том числе за счёт создания уникальных решений занятости его, с учётом его ограничений;

- меры по совершенствованию политики в области образования, направленные на обеспечение образования и полноценного развития личности длиною в жизнь. При этом необходимо усилить работу системы просвещения, как мотивирующей среды для самообразования и получения профессионального образования. Повышение человеческого капитала повышает уровень социальной включённости и формирует активную жизненную позицию;

- меры по совершенствованию политики охраны окружающей среды и охраны здоровья населения сформированные на основе пропаганды среди населения здорового образа жизни и добросовестного отношения к внешней среде. Повышение уровня здоровья – необходимое условие улучшения качества жизни, в большей мере зависящее от экологической обстановки. Необходимо формировать устойчивое восприятие экологической зависимости личного благополучия.

 

V . Механизмы реализации стратегии развития социальной сплочённости общества в Ульяновской области

 

Развитие социальной сплочённости в Ульяновской области выстраивается по следующему порядку:

1.          Идентификация рисков социальной исключённости в обществе в ходе организованного диалога между органами власти и сообществами в разрезе муниципальных образований (посредством анализа обращений граждан, жалоб, информации от ТОСов, СОНКО, наказов избирателей, публикаций в СМИ и сети Интернет  и др.);

2.          Анализ причин возникновения рисков социальной исключённо-сти и выработка стратегии их преодоления совместными усилиями местных сообществ, органов местного самоуправления, и при необходимости, органами государственной власти региона;

3.          Разработка схемы межведомственного взаимодействия и взаимодействия с местным сообществом и органами местного самоуправления по устранению рисков.

4.          Экспертная и общественная оценка результативности преодоле-ния риска социальной исключённости и/или социального дефицита.

 

VI . Риски, препятствующие развитию социальной сплочённости общества в Ульяновской области, и их преодоление

 

Риски, влияние которых необходимо учитывать при развитии социальной сплочённости населения Ульяновской области можно объединить в следующие группы:

- институциональные культурные риски, связанные с формированием и укоренением в обществе негативных ценностных установок, препятствующих формированию духа социальной сплочённости;

- нормативные риски, связанные с принятием норм, ограничивающих права определённых групп;

- организационные риски, связанные с отсутствием центров ответственности за развитие социальной сплочённости;

- политические риски, связанные со сложившейся практикой борьбы ведомств за ресурсы, препятствующей  развитию межведомственного взаимодействия, необходимого для развития программ социальной сплочённости;

- коммуникативные риски, обусловленные низким уровнем коммуникационной культуры и низкой информированностью населения о действиях власти, общественных организаций и т.д.;

- кадровые риски, обусловленные дефицитом кадров, способных проводить мероприятия по социальной сплочённости и выявлять факты социальной исключённости;

- технологические риски, связанные с отсутствием единой технологической платформы по выявлению и преодолению социальной исключённости в обществе и развитию социальной сплочённости.

Для их выявления и устранения должны быть созданы на муниципальном и региональном уровне системы идентификации социальных рисков и дефицитов и определены регламенты реагирования. В частности, нормативные риски, могут быть выявлены в результате дальнейшего развития системы оценки регулирующего воздействия нормативных актов в сфере предпринимательства и социального развития.

 

VII . Информационное, кадровое, материально-техническое, организационное и финансовое обеспечения стратегии развития социальной сплочённости общества в Ульяновской области

 

Информационное, кадровое, материально-техническое, организационное и финансовое обеспечение реализации стратегии социальной сплочённости должно проводиться программным методом. Это требует переформатирования областной программы «Забота» в интеграционную программу межведомственного взаимодействия, позволяющего предотвращать развития социальной исключённости в обществе.

 

VIII . Оценка эффективности реализации стратегии развития социальной сплочённости общества в Ульяновской области

 

Эффективность реализации стратегии определяется по сокращению случаев социальной исключённости граждан, выявляемых на основе анализа обращений граждан в органы власти и местного самоуправления, СМИ, мониторинга на уровне ТОСов, учебных и трудовых коллективов СО НКО, других организаций, оказывающих социальные услуги. Одновременно проводится мониторинг законодательства на предмет выявления основ социальной исключённости.

Для оценки уровня развития социальной сплочённости и определения факторов, препятствующих её развитию и формирующих условия для социальной исключённости в обществе, с 2018 года будет введена оценка Индекса развития социальной сплочённости в муниципальных образованиях Ульяновской области.

____________

 

 
По теме
    Структура государственной власти может быть эффективной и устойчивой лишь тогда, когда её подкрепляет жизнеспособная система местного самоуправления.
В Ульяновске снег в кровли поликлиники №3 упал прямо на медсестру учреждения Васса РАССАДИНА В Ульяновске медсестра поликлиники №3 получила травмы при сходе с крыши снега Фото:
В Ульяновске 28 марта на улице Промышленной загорелся автомобиль Васса РАССАДИНА В Ульяновске на Промышленной из-за неисправности сгорел автомобиль | ФОТО: ГУ МЧС России по Ульяновской области Сегодня, 28 марта,
    Володин Н.А., находясь в состоянии алкогольного опьянения в своем жилище, в ходе возникшей ссоры с находившимся там же гражданином В., который похитил у Володина Н.А.
Собранные следственным отделом МО МВД России «Барышский» доказательства оказались достаточными для вынесения приговора в отношении 22-летнего жителя Самарской области, признанного виновным в покушении на мошенничество и мошенничестве,
Ульяновцы сообщают о пожаре на втором этаже в одной из квартир на бульваре Киевском Екатерина САВИНОВА Ульяновцы сообщают о пожаре на втором этаже в одной из квартир на бульваре Киевском.
27 марта 2024 года помощник председателя Мелекесского районного суда Ульяновской области Яценко Е.В.
За минувшие сутки сотрудники полиции установили лиц по 19 ранее совершенным преступлениям, задержали пятерых преступников, находившихся в розыске, раскрыли один факт причинения тяжкого вреда здоровью, пять краж,
В Ульяновске при пожаре в доме во втором переулке Пензенском едва не погиб мужчина Васса РАССАДИНА В Ульяновске во время пожара в доме в Киндяковке пострадал мужчина | ФОТО: ГУ МЧС России по Ульяновской области Накануне,
Заместитель прокурора Ульяновской области утвердил обвинительное заключение и направил в суд уголовное дело в отношении жителя г. Солнечногорск.
В Ульяновске продолжают следить за паводковой обстановкой. Как отмечают в мэрии, пока обрушившийся на город дождь с мокрым снегом не обострили ситуацию, хотя уже и выпала почти месячная норма осадков.
В Ульяновске на улице Гончарова возле магазина «Летуаль» упали строительные леса и повалили забор Васса РАССАДИНА В Ульяновске на Гончарова возле исторического здания рухнули строительные леса | ФОТО:
В Ульяновске во втором переулке Пензенском загорелся деревянный пристрой к дому Васса РАССАДИНА В Ульяновске во втором переулке Пензенском произошел пожар | ФОТО: ГУ МЧС России по Ульяновской области Сегодня, 27 марта,
В лесничествах Ульяновской области готовятся к лесопожарному сезону Екатерина САВИНОВА В лесничествах Ульяновской области готовятся к лесопожарному сезону.
26 марта заместитель министра природных ресурсов и экологии Ульяновской области Дарья Некрасова приняла участие в межведомственном совещании рабочей группы в Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуре,
Мелекесский районный суд Ульяновской области вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя соседнего региона.
В Чердаклинском районе Ульяновской области следственный комитет расследует уголовное дело, заведенное в отношении семьи опекуна приемных детей Анна КУЗОВЛЕВА В Ульяновской области арестованы опекун и ее внук,
Ленинский районный суд г. Ульяновска рассмотрел уголовное дело по обвинению ранее судимого жителя г. Ульяновска Н. в совершении преступления, предусмотренного п. «б», «в» части 2 статьи 158 УК РФ.
25 марта 2024 года в Ульяновской области зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий, в которых один человек был травмирован, в 8 ДТП транспортные средства получили механические повреждения.
За минувшие сутки сотрудники полиции установили лиц по 9 ранее совершенным преступлениям, задержали одного преступника, находившегося  в розыске, раскрыли два факта причинения тяжкого вреда здоровью, 3 кражи, 1 мошенничество,
Сотрудники МЧС России проводят рейды по пожарной безопасности в частном секторе - ГУ МЧС Ульяновской области Профилактика пожаров в повседневной жизни представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения, окружающей среды и имущества.
ГУ МЧС Ульяновской области
В 2024 году в Ульяновской области продолжится модернизация онкологической службы - Правительство Ульяновской области 27 марта Губернатор Алексей Русских посетил областной онкодиспансер, ознакомился с работой нового оборудования, закупленного по нацпроекту «Здравоохранение», а также обсудил перспективы развития учреждения.
Правительство Ульяновской области
Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного принимает участие в конкурсе на соискание III Всероссийской премии «Оргздрав: лидеры отрасли». - Минздрав Ульяновской области С 25 марта по 10 апреля продлится онлайн-голосование. Больница представила проект «Организация отделения неотложной медицинской помощи детям»,
Минздрав Ульяновской области
IMG_0046.jpg - Ульяновский театр драмы 27 марта губернатор Ульяновской области Алексей Русских поздравил с Международным днем театра коллектив старейшего театра Поволжья – Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова.
Ульяновский театр драмы
В отборочных этапах «Театрального Приволжья» поучаствовали около 20 тысяч ребят - Ulpravda.Ru 27 марта, во Всемирный день театра, состоялось подведение итогов и объявление победителей окружного проекта, реализуемого по инициативе полномочного представителя президента России в ПФО Игоря Комарова.
Ulpravda.Ru